Знаменит американский кинематограф не только теми, кто периодически мелькает в тех или иных знаменитых фильмах в качестве актера, но и теми, кто занимается созданием будущих шедевров мирового масштаба. К таковым можно отнести знаменитого сценариста и кинорежиссера Джима Джармуша.
Изначально он планировал заниматься журналистикой и потому начал осваивать эту профессию в Чикагском Северно-Западном университете. Правда, вскоре он сменил свой факультет на английскую литературу, после чего отправился обучаться в Париж. И именно в этом городе он влюбляется в такой вид искусства как кино. По истечению года жизни во Франции, Джим возвращается в США, где продолжает обучение в Колумбийском университете. Тем временем, страсть к кино никуда не исчезает, и он поступает в киношколу при Нью-Йоркском университете. Вскоре он становится ассистентом Николаса Рея (известного режиссера). Кстати, теплые отношения с ним он поддерживал до самой его смерти.
Первый кинематографический опыт Джим получил во время съемок кинокартины «Молния над водой» (1980). Это был документальный фильм, который демонстрирует последние дни Рея. Параллельно с этим у него стартует и собственный полнометражный проект под названием «Отпуск без конца». Несмотря на довольно низкий бюджет этого фильма (15 тыс. долларов), выйдя в свет, он получил положительные отзывы критиков.
В 1984 году выходит его картина «Более странно, чем в раю». Она получает премию «Золотая камера» на Каннском фестивале. До сегодняшнего дня ее считают одним из самых гениальных творений независимого кино. Стиль этой киноленты сохранился и в таких проектах как «Загадочный поезд» и «Вне закона». Следовательно, сложилась трилогия, демонстрирующая Америку, предстающую перед глазами иностранца.
Характерна для творчества Джармуша любовь к соединению небольших историй. Так, «Ночь на Земле» состоит из 5 новелл, общее в которых только ночь и такси. «Кофе и сигареты» демонстрирует около 11 историй, которые рассказывают известные люди в процессе кофепития и курения.
В 2005 году Джим уходит от привычного направления и снимает «Сломанные цветы». В нем место привычного маргинала занимает компьютерщик, который отправляется в путешествия, вспоминая свои былые любовные похождения. Этот фильм на Каннском фестивале получил Гран-при.
Также на счету Джима две минималистические музыкальные пластинки.