Одной из наиболее знаковых личностей американской джаз-культуры принято считать Луи Армстронга. Появился на свет этот талант в Орлеане в довольно таки неблагополучной семье: его мать нелегально подрабатывала проституткой, а отец был простым рабочим и вскоре бросил семью.
Так как мальчику не пришлось в детстве познакомиться с таким праздником как День Рождения, то и саму дату своего появления он не знал, а потому приурочил этот праздник к 4 июля, когда в США отмечают День Независимости.
В 13 лет парню пришлось побывать в исправительном доме. Дело в том, что во время одного из городских мероприятий он выстрелил в одного из «клиентов» матери из пистолета, ранее похищенного у милиционера. Именно в исправительном доме он и познакомился с музыкой. Первыми инструментами, игру на которых он освоил, стали альтгорн и корнет. Вернувшись домой, Луи живет за счет случайных подработок, а также играя в барах (даже принимал участие в джаз-оркестрах).
Со временем он переезжает в Чикаго, где знакомится и работает с Лил Хардин, в браке с которой прожил с 1924 по 1938 год. С 1925 года Армстронг записывает пластинки вместе с созданными им студийными ансамблями. А уже через два года становится руководителем собственного оркестра Hot Five. К этому же временному отрезку можно отнести многочисленные гастроли, сотрудничество с оркестрами Д. Эллингтона и Л. Расселла, Леса Хайта и Л. Элкинса, съемки в Голливуде и игру на Бродвее.
В 30-х годах его популярность разрастается далеко за пределы Америки. Но в то же время ему приходится делать несколько операций на верхней губе (профессиональные травмы), а также операцию на связках. Таким образом, он безуспешно хотел расстаться со специфической хрипотой, однако со временем Луи все же осознал всю ценность своего уникального голоса.
Дальнейшая его деятельность только добавляла популярности. Его теплый хриплый голос только приближал его к публике, создавая едва ли не домашнюю атмосферу на концертах. Не сторонился он и выступлений ы компании с другими звездами. Трамми Янг, Бинг Кросби, Э. Фицжералд, Кози Коул, Билли Кайл и множество других джаз-музыкантов в свое время стояли с ним на одной сцене. Он стал своеобразным эталоном самого настоящего, «искреннего» джаза. Его сверкающая улыбка и чернокожая фигура с трубой стали символом этого музыкального жанра.