Повесть «451 градус по Фаренгейту» известна многим книжным гурманам, а потому не помешает упомянуть и об ее авторе Рэе Брэдбери. Рэй Дуглас Брэдбери – так звучит полностью его имя.
До 1934 года семья писателя проживала в штате Иллинойс, а затем переехала в Лос-Анджелес. Детские и юношеские года писателя проходили в тяжелый период, именующийся Великой депрессией. В таких условиях материальных достатков для окончания высшего учебного заведения не находилось. Сначала он продавал газеты, затем несколько лет проживал на иждивении своей супруги, пока в свет не вышло его самое первое творение — «Марсианские хроники». После этого в дебютных номерах нынче знаменитого журнала «Playboy» появляется повесть «451 градус по Фаренгейту». После этого его известность стремительно разошлась по всему миру.
Практически все произведения Рэя в своей основе имеют не динамично развивающиеся сюжетные линии, а некоторые психологические моменты, выплывающие из монологов, диалогов и рассуждений литературных героев. В то же время вряд ли кому-то удастся заметить навязывание автором каких-либо своих взглядов. На протяжении всех действий, происходящих в произведении, он словно держится на дистанции от сознания читателя.
У всех писателей есть какие-то свои творческие принципы. У Брэдбери таковым является метод изложения мысли. Подробности и описания он сводит к допустимому минимуму, а также попросту пренебрегает правдоподобием, причем не только в описываемых событиях, но и в соотношении жанров, которые под его пером гармонично переплетаются между собой. В своих интервью он утверждает, что главными для него являются эмоции героев, но не события. Таким образом, писатель пытается возвысить то, что считает самым важным в человеке – его внутренний мир, умение чувствовать и осознавать.
Изучая его произведения, можно заметить особое отношение к тем особам, которые приближены к миру искусства. А с теми, кто становится на пути самовыражения творческих личностей, кто пытается подгонять культуру под общественные мерки и вообще делает жизнь сухой, Рэй без малейших угрызений совести «расправляется» на страницах своих произведений. Например, в «Марсианских хрониках» герой повести с ужасом и негодованием описывает процесс сжигания книг, но спустя некоторое время он совершает около десятка убийств, обрисовывая их благодаря творческой фантазии.