Одно из главных преимуществ жизни в таком большом городе, как Нью-Йорк – это доступ к огромному количеству художественных музеев. Возможность увидеть лучшие из работ гениев прошлого и будущего определенно можно назвать настоящим подарком судьбы.
Но что происходит с шедеврами, когда их снимают со стены? Иногда они отправляются в хранилище, иногда – переезжают в другой музей или в другую страну. Случается и такое, что они и вовсе пропадают навеки. Ниже приведены уникальные экспонаты, которых больше не найти в музеях Нью-Йорка.
Мумия Незиамун в Музее искусств Метрополитен
Из Древнего Египта в Европу и Америку пришли удивительные произведения искусства. Традиционный, легко узнаваемый стиль египетских артефактов сохранялся спустя несколько тысячелетий, практически не претерпев никаких изменений. Богато украшенные гробницы и связанные с погребальным культом предметы не были исключением, и мумия Незиамун (712-525 г. до н. э.) является продолжением тысячелетней традиции. Саркофаги, в которых нашел свое последнее пристанище мужчина по имени Незиамун, создавались во времена Позднего периода в Древнем Египте, когда римляне разъезжали по египетским городам на колесницах, глядя на пирамиды Гизы, которые уже тогда считались древними.
Инсталляция «Frenetic Gossamer» Мартина Сото Климента на Frieze Art Fair
Для создания проекта «Frenetic Gossamer» Мартин Сото Климент использовал обыкновенные колготки, которые он превратил в необычный арт-объект, напоминающий паутину. Мероприятие Frieze Art Fair приходит в Нью-Йорк каждое лето и проводится на Randal’s Island, правда длится всего несколько дней. Недавно, Мартин Сото Климент представил свою инсталляцию на выставке Art Basel в Майями.
«Мадонна с младенцем», Андреа ди Бартоло на The Frick Collection
Андреа ди Бартоло, сын и ученик известного художника Бартоло ди Фреди, создавал картины и витражи в основном на религиозные темы. Он жил в 14 веке в Италии (что, собственно, и объясняет выбор тематики). Для создания картины «Мадонна с младенцем» живописец использовал темперу, краску на основе яичного белка. Кто бы мог подумать. У обычного омлета есть что-то общее и итальянской живописью эпохи Возрождения.
«Strange New Beauty», Эдгар Дега, Музей современного искусства
Эдгар Дега известен миру, как художник-экспериментатор, который в своих работах запечатлел красоту балета. Картины, эскизы и зарисовки Дега пропитаны атмосферой городской жизни 19 века. Их можно назвать началом такого движения, как импрессионизм.
«Граффити – это преступление», Бэнкси на 18 Allen Street
Сама суть уличного искусства заключается в том, что оно временное. Работа Бэнкси «Граффити – это преступление» не дожила до наших дней, так как ее закрасили. Но если вам хочется увидеть другие граффити знаменитого британского уличного художника, направляйтесь в Верхний Вест-Сайд, чтобы посмотреть на мурал, который защищает специальная прозрачная панель.
Инсталляция «Manifesto» Джулиан Розефельд в Park Avenue Armory
Эта мультимедийная инсталляция сделана из обрывков манифестов эстетических бунтарей. На тринадцать больших, светящихся экранов выведены изображения, сопровождаемые аудиозаписью текста, который читает Кейт Бланшетт. Эту инсталляцию Розефельда можно будет увидеть на фестивале Holland Festival в Амстердаме в июне.