Америка подарила миру множество уникальных и своеобразных личностей. Говоря о таковых, обязательно следует упомянуть, пожалуй, основного представителя абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока, который стал одним из тех, кто оказал немалое влияние на искусство в ХХ веке.
Родился будущий художник в штате Вайомга. В детстве один из друзей, по глупой случайности, отрезал ему фалангу пальца. Однако это не помешало парню прильнуть сердцем к искусству и отправится на обучение в школу изобразительных искусств. В 1930 году он отправился в Нью-Йорк, где начал обучение у Томаса Бентона. Кстати, его влияние можно проследить в неровных волнистых линиях на картинах Джексона и в использовании деревенских мотивов.
В 1943 году фортуна поворачивается лицом к Поллоку — его картину «Волчица» приобретает Музей современного искусства. Это событие повлекло за собой интерес к личности до сего времени практически неизвестного художника. Через год после этого он обзаводится семьей и переезжает в Спрингс. Там около их дома был размещен сарай, который Джексон переделывает в мастерскую. Именно там он взглянул на «инструменты» для рисования по-другому. Теперь он использовал холст огромных размеров, который либо расстилал на полу, либо прибивал к стене. Краска на него наносилась в процессе капанья или разбрызгивания, причем часто она могла смешиваться с песком, битым стеклом или другими подобными веществами.
Однако настоящей взрывной сенсацией стала выставка его картин, состоявшаяся в 1948 году в Галерее Бетти Парсонс. Уже через год после этого события в журнале Life Magazine появляется заметка, в которой его назвали одним из величайших художников Америки.
Неподдельный интерес Поллока к теософии, мистике и психологии выливался в его картинах. Абсолютная символичность и своеобразие сюжетов – все это вызывало множество дискуссий вокруг его творчества. Кто-то считал его гением величайшего масштаба, рождение которого является редкостью в нашем мире. Другие же отмечали, что все его картины создавались с целью прославиться и обогатится материально (его картина «Номер 5» признана самой дорогой в мире).
Депрессии и нервные расстройства не редко имели место в жизни художника. Часто он «запивал» свои проблемы спиртными напитками. В 1956 году он сел за руль в нетрезвом состоянии и попал в автокатастрофу. На этом его жизненный путь окончился.