В 1984 году группой советских программистов во главе с Алексеем Пажитновым была создана компьютерная игра с незатейливым сюжетом. В ней фигурки из четырех квадратов падали вниз, в процессе падения видоизменяясь под действиями игрока.
Следует отметить, что задумка создателей была более оригинальной: фигурки должны были состоять из пяти квадратов, а положение их должно было изменяться под действием силы тяжести. Но недостаточная мощность программного обеспечения того времени внесла в процесс свои поправки. Несмотря на скромные технические возможности, игра очень понравилась пользователям. Сейчас данная игра представлена в огромном количестве вариантов для разных платформ.
Использовать сюжет игры как основу для нового фильма решили в американской студии Threshold Entertainment. Являющийся ее главой продюсер Ларри Касанофф уже имеет опыт создания кинокартин по игровым мотивам: он был продюсером таких проектов, как «Смертельная битва» и «Варкрафт».
Начать съемочный процесс планируется в 2017 году. Авторы проекта отмечают, что созданный ими сюжет является столь грандиозным по своим масштабам, что фильм пришлось разделить на три взаимодополняющие части. Критики уже поспешили объявить, что фильм, разделенный на три части, преследует своей главной целью кассовые сборы за счет непритязательных зрителей. По аналогии с недавно появившимся фильмом «Варкрафт», где сюжетная линия вышла достаточно банальной, критики предполагают, что падающие фигуры не станут открытием для зрителя.
Создатели же фильма утверждают, что строить аналогии с «Варкрафт» не стоит, так как эта картина изначально создавалась для определенного круга любителей компьютерной игры. Сюжет нового фильма создатели отнюдь не планируют строить на спускающихся по экрану фигурках. В то же время Ларри Касанофф высказал мысль о том, что отношение потенциальных зрителей к фильму, как к истории падающих фигурок, может сыграть важную роль: такие зрители будут весьма удивлены увиденным. Кинокартина в целом, как считают продюсеры, должна привести зрителей в восторг.
Раскрывать подробности нового проекта продюсерская группа еще не готова. Ларри Касанофф отметил лишь, что действие картины следует девизу самой игры «Тетрис» — «Создавай порядок из хаоса».