Одним из самых значимых фильмов в творческой жизни режиссера Андрея Тарковского является фантастическая антиутопия Сталкер. Роман братьев Стругатских «Пикник на обочине» лег в основу сценария киноленты, снятой на Мосфильме в 1979 году.Сюжетная линия фильма разворачивается вне времени и в вымышленном пространстве.
Главный герой картины Сталкер – недавно освободившийся из тюрьмы проводник в изолированную зону. Около двадцати лет назад недалеко от города упал метеорит. К месту падения были направлены экспедиции, а затем и войска, но никто не вернулся обратно.
Зону (так стали называть это место) изолировали от внешнего мира и стали охранять как зеницу ока. В зоне якобы существует таинственная комната, в которой исполняются самые заветные желания. Чтобы попасть туда, нужен Сталкер, его и нанимают Профессор и Писатель, желающие по разным причинам попасть в заветную комнату. Все персонажи фильма обращаются друг к другу только по прозвищу.
Прорвавшись через военный патруль, герои оказываются в зоне. Для сталкера зона как родной дом, здесь http://www.ivi.ru/videos/podborki/russian-series/ он становится счастливым человеком и очень рад возможности сопроводить в «комнату желаний» несчастных людей.
Здание с мистической комнатой видно невооруженным глазом, но Сталкер убеждает спутников, что прямой путь полон опасностей и группа отправляется в обход. Столкнувшись с опасными ловушками и аномальными явлениями, путники достигают цели.
Сталкер утверждает, что ему нельзя заходить в комнату. Писатель по непонятным причинам не хочет загадывать желание. Только один Профессор знает, зачем пришел – он взял с собой портативную атомную бомбу и, взорвав комнату, хочет спасти человечество от скрытых подсознательных желаний.
В пылу спора Сталкеру удается убедить Профессора не взрывать заветную комнату, ведь уничтожив ее, Сталкер лишается, смыла жизни.Вернувшись, Сталкер жалуется жене, что людям уже не хватает веры для похода в «комнату желаний», ведь верят в нее только те, кто хочет верить…