На рубеже конца 16 века люди начали изучать теорию вероятности на примере игры в кости. Игры более или менее дали толчок в развитии некоторым современным компьютерным техникам.
Так, в середине двадцатого века, на рубеже сороковых годов один из иностранных математиков детально изучил одну из разновидностей карточного «Солитера», пытаясь определить вероятность выпадения определенных карт. Понимая, что если применить теорию о понятиях вероятности, то возможно в дальнейшем спланировать желательный исход. Раз за разом сравнивая случайно выпавшие карты ученный все же спланировал конкретную схему. Данный метод получил название Монте-Карло. Этот случай оказал огромное значение для всей науки в целом, конкретным математическим методом можно спланировать практически что угодно.
Очень много различных успешных стратегий для азартных игр были разработаны учеными математиками, а не обычными игроками. Хотя очень долгое время существовало предубеждение о том, что научный подход к играм это сущая глупость. Отличным примером доказать обратное, служит Эдвард Торп, игрок в блэкджек, человек который впервые ввел понятие стратегии в эту игру. Первый раз играя в азартные игры и применяя на практике свою идею, он был выставлен на смех окружающими, но так как спланированная стратегия давала свои результаты, окружающим все же прошлось признать правоту последнего. На сегодняшний день наработки Торпа используются как одни из основных в блэкджеке.
Попытки предугадать результат
Пытаясь предугадать результат какого-нибудь азартного события, люди очень часто совершают ошибки. Допустим, на скачках лошади, которые находятся в конце, имеют очень большие шансы на победу, в отличие от фаворитов гонки. Люди по своей природе имеют обыкновение переоценивать шансы постоянных победителей, что в результате приводит к неожиданному финалу.
Существует еще одна теория, называемая ложным Монте-Карло. Пришла она к нам из игры в рулетку. Смысл заключается в следующем: если несколько раз подряд выпадает один и тот же цвет, люди меняют его на совершено другой. Разумеется вероятность того, что выпадет другой цвет, мала, так как он может быть любым, но данное заблуждение обычно уводит игроков в неправильную сторону.