Как во многих отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства, мирное соревнование между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки вполне возможно и в области охотничьего хозяйства.
Ведь на протяжении нескольких десятков лет охотоведы обоих государств фактически уже соревнуются в решении ряда проблем. К сожалению, американские охотоведы, как правило, не знают русского языка, не читают и почти не знакомы с нашей охотхозяйственной и зоологической литературой. Советские охотоведы, в овою очередь, плохо информированы об американском опыте. Поэтому ряд научных работ ведется в обоих странах, независимо друг от друга; самостоятельно решаются порой одни и те же задачи. Между тем поучиться нам друг у друга есть чему.
Среди населения США охота очень популярна. В 1960 году, например, разрешение на право охоты приобрели там 11,8 миллиона человек, т. е. 14 процентов всего мужского населения.
Недавно в штате Огайо провели подробное анкетное обследование нескольких тысяч охотников. Полученные данные можно считать достаточно типичными для охоты США.
Средний возраст любителей охоты в США — 35 лет; три четверти их семейные (с числам членов семьи не более 4 человек); многосемейные составляют лишь 9 процентов всей охотничьей армии.
Охота в США — подлинно национальный вид спорта. Подсчитано, что 12 миллионов охотников на оружие, боеприпасы, покупку и содержание охотничьих собак, специальную охотничью одежду и т. п. тратят ежегодно около 10 миллиардов рублей (в переводе на наши деньги), лишь за лицензии (билеты) на право охоты они выплачивают 61 миллион рублей в год.
Добытую дичь американские охотники используют сами или дарят друзьям. Лишь один из пяти «гонится» за выставочными трофеями охоты (рогами оленей, клыками кабанов и т. л.) и хранит их. Подавляющее же большинство ищет в охоте общения с природой и бывает вполне довольно прогулками с ружьем, даже если сама охота оказывается неудачной. Охотничий фазан — один из наиболее частых трофеев американских охотников.
В Соединенных Штатах закрепление охотничьих угодий не практикуется, поэтому нет и стимула к вступлению в охотничьи общества; в них состоит лишь четвёртая часть охотников. Каждые три охотника из четырех читают охотничьи журналы, но лишь треть из них интересуется специальной литературой. Приходится ли удивляться, что только меньшая половина (43 процента) охотников умеют различать по видам добытых ими уток? Большинство охотников одобряют ограничения способов и сроков охоты, голосуют за ведение охотничьего хозяйства страны на научной основе, а две трети (66 процентов) их даже готовы ради этого платить дороже за лицензии на право охоты.
Американские охотники дисциплинированны. Они точно соблюдают сроки и правила охоты, участвуют в проводимых государством мероприятиях в области охотничьего хозяйства, с готовностью сообщают нужные сведения, предоставляют новою добычу для осмотра, изучения и т. д. Браконьерство, конечно, наблюдается и в США, однако оно не развито там настолько, чтобы привлечь внимание специалистов, печати и охотничьей общественности. Большинство охотится в своих штатах, редко выезжая за их пределы. На землях, арендуемых у фермеров, на подпускную дичь охотится не более 6 процентов охотников, остальные же предпочитают угодья общего пользования.
В стране много американского оленя (размером с нашего пятнистого). Охота на него наиболее популярна: ежегодно выбирается около 3 миллионов лицензий на отстрел этого копытного, добывается же около 700 тысяч голов. На крупного оленя-вапити (американский изюбр) охотники выбирают около 200 тысяч лицензий, а убивают этих животных около 40 тысяч в год. Лосей немного: ежегодный отстрел составляет всего около 1000, хотя лицензии приобретают около 10 тысяч охотников.