Нью-Йорк – город удивительный. Одним из необыкновенных чудес мегаполиса общепризнанны попугаи. Дикие птицы тропической яркой расцветки зелёных тонов вольготно чувствуют себя в Нью-Йорке. Так же, как в других местах воробышки или голуби.
Это искренне удивляет путешественников-новичков. Попугаи-монахи, как называют их местные жители, уверенно обосновали территорию Бруклина и Манхеттена. Есть у них и другие «прозвища», по-русски – калита, по-английски – квакеры. Городские пернатые Нью-Йорка невероятно красивы: цвет перьев переливается от травяного зелёного до цвета благородного изумруда, с вкраплениями фиолетовых перьев.
Попугаи всегда ухмыляются, как может показаться смотрящим на их огромный изогнутый клюв. Кроме того, птицы с лёгкостью подражают крикам чаек и звукам автомобильных клаксонов.
Впервые появились зеленые попугаи в Южной Америке. В шестидесятые годы прошлого столетия они массово были завезены на территорию Северной Америки, и расселились в Штатах. Достоверной информации о том, как домашние птицы превратились в диких обитателей городов, на сегодняшний день не существует. Но вполне правдивое объяснение существует. В аэропорту им. Кеннеди по недоразумению распахнулась одна из коробок и птички разлетелись.
Попугаи-монахи не погибают даже в холодные зимы, поскольку живут огромными группами во вместительных многокомнатных теплых гнездах, которые сооружают из веток и палочек. Адаптировавшись к жизни в городе, попугаи свои дома строят рядом с трансформаторными будками, при работе которых выделяется тепло.
Питаются городские птицы не только растительной пищей – травой, ягодами, семенами, плодами деревьев. Но и «человеческой» едой, например, пиццей. Они и от хищников в небе нашли способ спасения. Один из попугаев колонии наблюдает за окружающей обстановкой, и при опасности криком оповещает всю семью. Певцы из зеленых птиц-монахов не важные. Их голоса не мелодичны и похожи на звук старого испорченного двигателя.
Две значительные, по количеству особей, колонии зелёных попугаев живут в Бруклине. Одна – на территории колледжа на Бедфорд-авеню, а вторая – в древних воротах Гринвудского кладбища. Защищая свою среду обитания, попугаи выгнали с территории кладбища всех голубей, чему безмерно рада администрация кладбища.
Голубиный помёт разрушал кладбищенские строения. Попугаи такого вреда не приносят. Да и попугайные гнёзда-дома удачно выписываются в архитектуру готических ворот с башнями.
Ньюйоркцы с большой любовью и пониманием обращаются с зелёными попугаями, понимая, что эти сильные и живучие птицы – такие же переселенцы, как и многие люди США.